Цель воспитательной системы «Путь к успеху» – создание максимально комфортных условий для формирования успешной, творческой, интеллигентной, духовной, гуманной, конкурентоспособной личности, готовой к жизненному самоопределению и саморазвитию.
Из этой цели вытекают задачи для участников воспитательного процесса:
Для классного руководителя:
- управление процессом развития личности;
- взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
1класс – «Познай себя»
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс – «Учись дружить»
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы, поселка;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс – «Азбука коллективной жизни»
- проявление интеллектуальных способностей на уровне области, России
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей поселка;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс – «Вместе мы сила»
аправления воспитательной работы
Вся воспитательная деятельность в классе осуществляется по ряду важных направлений:
НАПРАВЛЕНИЕ
|
ДЕВИЗ
|
Интеллектуальное
|
Знание – сила!
|
Патриотическое
|
Наш дом - Россия
|
Спортивно-оздоровительное
|
Спорт нам поможет силы умножить
|
Духовно-нравственное
|
Доброта спасет мир
|
Экологическое
|
Украсим мир, в котором мы живем
|
Коммуникативное
|
Давайте жить дружно
|
Девиз классного коллектива «Созвездие»:
«Наш класс - это просто созвездие звезд,
Об этом пока, знаем только мы сами,
Но скоро, но скоро зажгутся всерьёз
Звёзды с нашими именами»
Правила классного коллектива:
1.Мы настойчивы в учебе, труде и спорте.
2. Мы соблюдаем порядок и чистоту.
3. Мы вежливы и культурны.
4. Мы уважаем свое время и время других.
5. Мы внимательны к своим товарищам.
6.Мы уважаем и помогаем старшим.
7. Мы заботимся о своем здоровье.
Методы и формы работы
В воспитательной работе используются различные методы: коллективное обсуждение, поощрение, поручение, индивидуальные задания, коллективные задания, групповая работа, личный пример и др.
Наиболее часто используемые формы работы с детьми:
- соревнование;
- конкурс;
- устный журнал;
- игра;
- викторина;
- спортивная эстафета;
- экскурсия;
- классный час;
- концерт;
- огонек;
- собрание (ученическое, родительское);
- поход;
- коллективное творческое дело,
- интерактивная экскурсия,
- олимпиада;
- тематический КВН;
- выставки.
Наиболее часто используемые формы работы с родителями:
- беседа;
- анкетирование;
- деловая игра;
- консультация;
- собеседование;
- родительский патруль;
- совместный поход, огонек, экскурсия с детьми.
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- готовность к самоопределению в социуме.
Для родителей:
- научение социальным навыкам;
- адаптация к социуму.
Для школы:
- включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента
|