Воскресенье, 05.05.2024, 00:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Началка

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Родительские собрания и пед. статьи

Всего материалов в каталоге: 3
Показано материалов: 1-3

Актуальность воспитательной системы.

 

Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский

 

         С каждым днем все острее и актуальнее в нашей стране становится проблема формирования успешной  личности. Изменения в обществе неизбежно влекут за собой и изменения в системе образования. Поэтому главной задачей, которую должна ставить перед собой школа, а значит и общество в целом – формирование успешной, самодостаточной, способной к самоактуализации, самосовершенствованию и самореализации личности. Именно такие личности и станут востребованными в социуме, а значит и будущее принадлежит им.

Само определение успешности можно трактовать по-разному. У С.И.Ожегова успех – это «удача в достижении чего-нибудь и общественное признание». В «Кратком толковом словаре русского языка» успех рассматривается как положительный результат какого-либо дела, достижения в чем-нибудь и признание. «Успешный – такой, который дает положительные результаты, у которого начатое заканчивается успехом».

Психологи считают, что успех – это соотношение между тем, что ждут окружающие от личности и той деятельностью, которую она демонстрирует. Успех – это, прежде всего, удовлетворение самого человека от того, что его успех совпал с тем, что от него ожидали или превзошел эти ожидания. Только в этом случае у личности сформируется адекватная самооценка, самоуважение и удовлетворение собственной деятельностью.

         Что же в настоящее время можно увидеть в современной школе? Проанализировав степень удовлетворенности учащихся и педагогов школьной жизнью, было выявлено, что существует ряд противоречий:

  • между стремлением стать успешным и непониманием  сферы своей успешности и тех путей, которыми этого успеха можно достичь;
  • между желанием каждого ребенка быть признанным в социуме и наличием в школе большого количества непонятых и непризнанных детей;
  • между теми средствами, которые имеются в школе и стремлением сделать успешным каждого ученика;
  • между индивидуальностью каждого ребенка и содержанием образования, которое едино для всех;
  • между возрастающей информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров.

Все эти противоречия послужили тому, что школа встала  перед необходимостью радикального пересмотра всей воспитательной работы. Для этого были избраны следующие пути:

  • планирования воспитательной системы целиком ориентированной на успех;
  • повышения уровня подготовки педагогов через курсы и педагогические семинары;
  • изучение педагогами подходов в образовании, которые ориентированы на личность;
  • проектирование и разработка, введение в практику методов и способов создания ситуаций успеха; реализация рейтинговой системы оценки и самооценки учащихся;
  • расширения спектра образовательных услуг путем использования в полной мере имеющейся кадровой и материальной базы школы.

         Итогом анализа всех изложенных выше противоречий и  стало создание воспитательной системы «Путь к успеху».

Целью создания воспитательной системы стало объединение воспитания и обучения, учебной и  внеурочной деятельности учащихся, максимальное сотрудничество семьи и школы.

Для реализации данной цели и реализации всей воспитательной системы  необходимо решить ряд задач:

  • создание комфортных  условий  для реализации и самовыражения  как школьников, так  и педагогов;
  • формирование школьной культуры направленной на достижение «образа успешного человека»;
  • объединение учебной и воспитательной  работы в школе и за ее пределами;
  • содействование  формированию у учащихся мотивации к участию в жизни школы;
  • реализация  творческой активности и инициативы школьников и педагогов;
  • развитие личностных компетенции (учебных, исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных).

Воспитательная система базируется на принципах:

  1. Воспитание  вести в максимальном контакте с учеником, чтобы постоянно присутствовало общение, сотрудничество.
  2. Воспитание  осуществлять на пределе сложности, параллельно развивая ум, сердце и руки учеников.
  3. Воспитание вести без наказания.
  4. Добиваться тройного сотрудничества: учитель – ученик – родители.
  5. Воспитание  вести через игру.
  6. Предоставлять свободный выбор вида деятельности.

В основу воспитательной системы положена модель, которая создает все условия для самореализации каждого участника воспитательного процесса, формирования  всесторонне развитой личности, проявления  творческих способностей каждого ученика класса.

Воспитательная система  класса создается усилиями всех участников образовательного  процесса: учителя, детей и родителей.

      Работая более двадцати лет в школе классным руководителем, считаю,  что основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку  в его жизненном самоопределении. Ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего, готового всегда прийти ему на помощь.

Мои статьи | Просмотров: 201 | Добавил: Майхова | Дата: 25.11.2015 | Комментарии (0)

Уважаемые родители, сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Мои статьи | Просмотров: 209 | Добавил: Майхова | Дата: 25.11.2015 | Комментарии (0)

Цели: получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса,

выяснить какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся,

содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Участники: родители учащихся 3 класса, классный руководитель.

Подготовка:

  1. Родители заполняют анкету дома и передают учителю за неделю до родительского собрания.  Им предлагается ответить на такие вопросы:

- Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?

- Всегда ли вы справедливы к детям?

- С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?

- Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?

 2. Третьеклассники отвечают на вопросы своей анкеты во время классного           часа.

- С кем ты в семье особенно дружен?

- Кому ты доверяешь свои секреты?

- Все ли знают о тебе твои родители?

- Понимают ли тебя мама и папа?

- Всегда ли справедливы к тебе в семье?

- Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

- Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

3.Классный  руководитель  и члены  родительского комитета  составляют памятки-советы  для родителей, индивидуальные жетоны для  участников собрания (три цвета), кружки красного и зелёного цвета.

4. Классный руководитель готовит три листа, на которых находится текст для обсуждения, вопрос к тексту и место для ответов.

Оборудование: компьютер, медиопроектор, презентация.

Мои статьи | Просмотров: 241 | Добавил: Майхова | Дата: 25.11.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск